Турист Сергей Головаха (golovaha)
Сергей Головаха
был 14 мая 17:40

Мост Дона Луиша I

2

Мост Дона Луиша I

Мост  Дона Луиша I

Мост строился с целью возвеличить правление короля Луиша I, и получил название в его честь — Понте Дон Луишь I. Во время его инаугурации, в 1886 году король не счёл нужным присутствовать, что бы воздать должное уважение шедевру и благодарность его создателям. Фактически, этот король был известен тем, что не обладал реальной властью и редко выполнял свои обязанности. Жители города были возмущены таким поступком короля и переименовали мост, опустив титул Дон или Король. Таким образом, мост стал называться просто: Мост Луиш I.

Мост является символом Порту. Полностью встроенный в железный каркас, он передаёт фундаментальность, уверенность и величие. Есть несколько способов познакомиться с этим шедевром XIX века. Совершив круиз Douro Cruise или спуститься по нижнему ярусу к пирсу Вила-Нова-де-Гайя, где сосредоточены знаменитые винные погреба портвейна. Так же, совершив прогулку по верхнему ярусу моста, где перед вами откроется лучший вид на город, реку и её окрестности. Но давайте узнаем больше об этой мощи.

Авторами проекта стали сразу два великих архитектора — Густав Эйфель и его ученик Сейрриг, а работой руководил и реализовал проект в жизнь — Леопольд Валентин. В этой работе профессиональные отношения у мастера и ученика стали очень тесными, редкая возможность работать вместе. Сейриг боготворил своего наставника, но это не помешало ему, ему не согласиться с идеями и концепциями Эйфеля, а твёрдо отстаивать своё видение проекта. Сейринг утверждал, что мост должен отражать имперскую структуру, а Эйфель выступал за минималистскую структуру. Из этих разностях во взглядах, в конечном итоге ученик выходит победителем. Однако Эйфелю не понравился тот факт, что он разделяет авторские права на произведение, поэтому удаление его имени было неизбежным. И всё же, работа двух гениев, привела к рождению шедевра.

Мост построен на высоте 46,6 метров, его длина 386 метров, а ширина 8 метров. Длина арочного пролёта равна 172 метра. В строительстве моста использовались самые передовые технологии того времени. Уже позднее, используя некоторые из них, Эйфель создаёт другие шедевры: башню в Париже, а ещё позднее статую свободы. Этот мост, отличался мостом с самой длинной железной аркой в ​​мире, на момент его инаугурации. На сегодняшний день, это первенство принадлежит мостам в Китае.

Рядом с колонами нынешнего моста, сохранились остатки прежнего подвесного моста. Он носил имя жены короля Луиша I, Доны Марии II. Кстати тот мост был построен Густавом Эйфелем. Период эксплуатации старого моста 1843 — 1887 год.

0 – карма
Комментарии